Гидроизоляция подвала в гараже
Способы гидроизоляции подвала изнутри в гараже
Гидроизоляция подвала гаража от грунтовых и паводковых вод – одна из важнейших работ по отделке этого помещения к дальнейшему использованию.
От качества проведенных гидроизоляционных работ будет зависеть сохранность хранимой продукции и сухость в самом гаражном помещении, что немаловажно при размещении там автомобиля. Необходимо основательно разобраться, как сделать правильную гидроизоляцию, и какие материалы при этом использовать.
Выбор материалов
Гидроизоляция подвала в гараже проводится материалами, предназначенными для защиты поверхностей подвала от пагубного воздействия на строение влаги и химических жидкостей.
Этот этап требует применения специальных материалов, обладающих достаточными влагоотталкивающими свойствами.
Все гидроизоляционные материалы подразделяются на группы:
- Жидкие смеси;
- Растворы с вяжущими свойствами;
- Смеси, готовые к нанесению (цена выше обычных смесей);
- На основе глины из бентонита;
- Рулонные материалы;
- Металлические листы.
По типу предназначения материалы можно разделить на антифильтрационные (от влаги), антикоррозионные (от коррозии), а также герметики (для обработки швов и стыков).
По видам веществ в составе можно выделить следующие категории:
- Асфальтосодержащие – с примесями нефтяного битума или его аналога битумно-полимерной смеси;
- Минеральные – из глины, цемента и других веществ, обладающих вяжущими свойствами;
- Полимерные – применяют при защитной оклейке или штукатурке подвалов и фундаментных стен;
- Металлические – тонкие листы металла, изготавливаемые из латуни, стали, алюминия или меди.
Все помещения подвалов характеризуются высоким уровнем влажности. Это приводит к тому, что даже самые устойчивые и надежные материалы (кирпич, бетон, камень), не выдерживают постоянной влаги и намокают, пропуская воду в помещение. Вот откуда происходит сырость в погребах.
Причины возникновения сырости в подвале
Среди основных причин появления сырости в подвальных помещениях выделяют основные, наиболее часто встречающиеся:
- Плохо обустроенная влагозащита подвала или фундамента;
- Плохо прогерметизированные швы при кладке или стыки блоков;
- Возникшие и не заделанные трещины и пустоты в стенах;
- Недобросовестная сборка элементов здания.
Для устранения дефектов необходимо провести гидроизоляцию с внутренней стороны. При этом необходимо учесть вид материалов, из которых изготовлено здание, выявить причину возникновения сырости.
При работе на поверхностях с дефектами, рекомендуется применять материалы изоляции, способные устранять трещины и герметизировать швы. К таким можно отнести следующие:
- Мастики на цементной основе – цемент в такой смеси при затвердевании расширяется, заполняя трещины от проникших грунтовых вод. Материал перестает разрушаться изнутри и надёжно поддерживает здание;
- Водоотталкивающие краски – заполняют все щели на микроуровне, проникая в поры материала, такие краски не допустят попадания влаги внутрь;
- Проникающие материалы – используются для зачистки трещин и их восстановления, герметизируют строительные швы и стыки, профилактически применяются для стен подвалов, подверженных образованию плесени;
- используются для восстановления и очищения трещин, герметизации строительных швов, а также при образовании на стенах конденсата в погребе;
- Плёнка из полимерного материала – один из рулонных гидроизоляционных материалов, который используют, в том числе, и при утеплении подвальных стен плитами. Таким образом, сначала наносится такая пленка, а уже потом ставят плиты утеплителя.
Гидроизоляция подвала гаража
В большом гараже из кирпича или бетонных плит подвал не редкость. Смотровая яма обеспечивает автовладельцу удобство при ремонте машины. В просторном подвале можно устроить погреб или склад. Для этого требуется гидроизоляция подвала в гараже.
Основание любой постройки контактирует с грунтовыми водами. Если фундамент бетонный, в зимние морозы вода в порах замерзает. Замерзание и последующая оттайка разрушают структуру материала. Влага приводит к коррозии арматуры, поднимается по капиллярам вверх. Влажность в гараже увеличивается, а это пагубно сказывается на металлических частях автомобиля.
Гидроизоляция подвала гаража требует не менее серьезного отношения, чем гидро/теплоизоляционная обработка цокольного этажа жилого дома.
Как сделать гидроизоляцию в подвале гаража
В процессе постройки гаража следует предусмотреть устройство дренажной системы. Для этого по периметру будущего сооружения насыпают смесь гравия, песка, грунта. Вместо гравия подойдет битый кирпич. После этого осуществляется внутренняя гидроизоляция.
Как и при обработке фундаментов жилых домов, гидроизоляция в гараже бывает вертикальной и горизонтальной. Для вертикальной часто используются окрасочные материалы.
Виды гидроизоляции
По способу защиты от влаги гидроизоляция подразделяется на три вида:
- противонапорная. Предназначена для защиты подвала от напора грунтовых вод. В комплекс гидрозащитных материалов входят битумно-полимерные мастики либо шламовые растворы. Их наносят на подготовленную поверхность в несколько слоев;
- безнапорная. Для защиты от паводков и ливневых вод. Основной материал – мастика;
- противокапиллярная. Для защиты бетона от влаги, проникающей сквозь поры и перемещающейся капиллярным путем. Варианты – проникающие составы или инъекционная технология.
Не вся влага поступает из земли или из атмосферы. Конструкции могут отсыреть из-за конденсата.
Конденсат образуется из-за повышенной влажности воздуха и перепадов температур. Для устранения первого фактора необходимо устройство вентиляции. Причиной перепада температур в гараже могут быть, например, отопительные трубы. В качестве рекомендуемых мер – утепление труб и обработка водонепроницаемым материалом.
Варианты гидроизоляции гаража
Возможные варианты обработки гаража изнутри:
- облицовка стен двумя слоями шифера, проклеенными мастикой;
- рубероид или другой рулонный материал. Поклейка в несколько слоев;
- жидкие проникающие составы;
- листы металла (нержавейка, алюминий, латунь и др.);
- составы на основе бентонитовой глины;
- асфальтсодержащие составы на основе нефтяного битума.
Для защиты арматуры и других металлических элементов требуются антикоррозийные составы.
Распространенный способ гидроизоляции подвала гаража изнутри от грунтовых вод – проникающая смесь, которую добавляют в раствор для облицовки. Порядок действий:
- Очистить стенку от грязи, просушить, отшлифовать.
- Заделать трещины специальным гелем или герметиком.
- Загрунтовать поверхность, просушить.
- Смочить подогретой водой с помощью валика. Потеков быть не должно.
- Нанести состав валиком, кистью. Если густой – шпателем.
- После застывания первого слоя нанести второй, далее третий (выравнивающий).
Предпочтительные варианты обработки стен зависят от их материала:
- для кирпича подойдет штукатурная изоляция с добавлением жидкого стекла, латекса, гидрофобных присадок;
- стены из природного камня или из бетона лучше обрабатывать битумными смолами в два слоя;
- бетон и ж/б можно также защитить проникающим составом – пенетроном или напылением жидкой резины.
Подходящий вариант гидроизоляции пола в подвале гаража – жидкая резина. Ее наносят на подготовленную поверхность распылителем из расчета от 3 кг на квадрат. После нанесения резиновый слой закрывают слоем мягкого геотекстиля. Далее укладывают стальную армирующую сетку и бетонную стяжку до 10 см толщиной.
Другой вариант гидроизоляции пола – укладка рубероида:
- Загрунтовать поверхность;
- Уложить на горячий битум листы рубероида в три слоя с просушкой каждого. Полосы кладут внахлест, слои – с разбежкой стыков.
Если на пол предполагается настелить линолеум или уложить плитку, предпочтительна пропиточная гидроизоляция составами с вяжущими ингредиентами.
С помощью мастики можно выполнить литую гидроизоляцию – асфальто-полимерную, горячую или холодную. Материал заливают в один слой. Способ рекомендуется в первую очередь для обработки стыков и проблемных мест, в которых возникают протечки снаружи.
Грунтовая вода в погребе гаража — что делать? Гидроизоляция подвала изнутри
В статье пойдет речь о способах защитить подземные помещения гаража от воды и влаги. Оптимальным решением является создание надежной защиты уже при начале строительства. Для этого будет необходимо возвести дренажную систему и заняться гидроизоляцией основных частей подвала.
Если затопления избежать не удалось, сначала вам понадобится осушить подвал. Подтекания можно устранить, используя внутренний дренаж. Осушить погреб от влаги поможет самодельная жаровня. В самом крайнем случае (при постоянном подтоплении) подвал необходимо засыпать.
Вода в погребе гаража: что делать?
Для многих автовладельцев подземное помещение является незаменимой частью гаража. Оно значительно повышают функциональные возможности гаража. Смотровая яма позволяет выполнять сложный ремонт, а подвал хранить нужные вещи.
Но подземные помещения нуждаются в особой защите, так как влажность может нанести вред вашему автомобилю, вызвать коррозию. Поэтому к вопросу гидроизоляции подвала гаража изнутри от грунтовых вод следует подходить с повышенным вниманием.
При создании гидроизоляции применяют множество материалов. Гидроизоляционные материалы различаются по цене, сроку службы и прочим характеристикам. Популярные стройматериалы – проникающая гидроизоляция, битумные и рулонные материалы, мембраны из полимеров.
Так выглядит схематически гидроизоляция подвала гаража:
Рассмотрим два основных случая – создание гидроизоляции при строительстве гаража и ремонт в уже готовой постройке.
При строительстве
Самые важные части подвала, с которыми нужно поработать – внутренняя и внешняя поверхность стен, пол, закрывающая крышка. Лучше всего планировать гидроизоляцию подвала гаража в самом начале строительства. Этим вы существенно облегчите себе работу.
В первую очередь нужно выяснить уровень грунтовых вод. Если среда не слишком агрессивна, и гараж с подземным помещением на участке строить можно, то следует заняться возведением дренажной системы. В самом простом случае можно обойтись без укладки труб. По периметру будущей постройки засыпают смесь. Смесь состоит из грунта, песка и камней.
Более сложная дренажная система строится с трубами. Сначала будет нужно вырыть траншею по периметру постройки. Глубина траншеи равна глубине подвала + 40 сантиметров. В траншею вертикально закапывают пластиковые трубы. Они будут пропускать через себя избыток воды.
Чтобы предотвратить засорение, трубы накрывают решеткой. Затем траншею закрывают геотекстилем и слоем щебня. Но даже с дренажной системой защита должна быть усилена гидроизоляцией в самом подвале.
Для внутренней поверхности стен прекрасным решением является проникающая гидроизоляция.
Состав в буквальном смысле «проникает» внутрь стен и обеспечивает защиту от влаги. Вещество подходит для капиллярно-пористых структур. К таким относят стены на бетонной и цементной основе, кирпич. Проникающая гидроизоляция попадает внутрь микро-пустот и кристаллизуется там.
Кристаллы не пропускают влагу, защищают ваш погреб от вредных воздействий. Проникающая гидроизоляция может испортиться только вследствие разрушения самих стен. Иными словами она прослужит очень долго. Вещество нужно наносить на слегка влажную поверхность, так оно будет лучше впитываться.
Проникающую гидроизоляцию смешивают с водой и наносят на поверхность кистью. Толщина слоя составляет около двух миллиметров. Производители утверждают, что вещество проникает вглубь почти на сантиметр. Процесс нанесения простой и не требует особых навыков.
Вместо проникающей гидроизоляции можно использовать другие способы, например, жидкую резину. Вещество укладывают на любую поверхность – сухую, сырую или просто влажную. Для кирпича хорошо подходит штукатурка с повышенной защитой от влажности.
Процесс осилит любой автовладелец, привлечение наёмных специалистов не требуется. Чтобы заняться нанесением штукатурки, следует сначала очистить стену и нанести грунтовку. Далее штукатурку наносят тремя слоями. Первый – грунтовочный, второй будет основным, а третий наносят для выравнивания поверхности.
Одним из самых распространенных решений для внешней поверхности стен подвала является применение битумной мастики и рубероида – самодельное многослойное покрытие. Стройматериалы отличаются низкой ценой и неплохими характеристиками. Вместо рубероида можно применять шифер, его аналогичным образом «усиливают» битумной смесью.
Следующий шаг – защита пола. Для пола подземного помещения идеально подойдет железобетон. Обычно автовладельцы используют рулонные и листовые материалы. Способ является простым и эффективным. Первым делом необходимо нанести грунтовку. На неё укладывают защитный материал. Более сложные и дорогие варианты – литая, пропиточная оклеечная гидроизоляция.
Последний этап в создании защиты от влаги – установка крышки. Она предотвращает проникновение влаги в надземную часть гаража. Даже если подвал будет затоплен, крышка обеспечит временную защиту от коррозии. Крышку можно сделать из дерева, толщина должна быть не менее 10-15 сантиметров.
Как сделать гидроизоляцию погреба в гараже смотрите ниже:
Ремонт
К несчастью, подвал может затопить. Тогда встает вопрос – как избавиться от воды и сделать погреб в гараже сухим? Эффективным способом является установка внутреннего дренажа. Если в гараже есть полы, их придется вскрыть. По периметру подвала роют траншею, с глубиной 30-50 сантиметров. Дно следует утрамбовать и насыпать на него слой щебня (15-20 сантиметров).
В траншею укладывают пластиковые трубы, называемые дренами. Укладывать их нужно под уклоном, чтобы вода легче попадала внутрь. Затем дренажные трубы покрывают геотекститлем и щебнем, сверху насыпают песок.
Дренаж помогает отвести воду в гараже в подвале, но его все равно придется осушить. Первая фаза – естественное осушение. Сначала следует очистить погреб от всех вещей, а также убрать полки, мусор, стеллажи. После уборки гараж необходимо оставить на два-три дня. Затем можно ускорить процесс.
Для этой цели используйте жаровню. Её можно изготовить своими руками – основой будет ведро из металла. Обратите внимание, что ведро должно быть не окрашенным.
В самодельную жаровню укладывают дрова и поджигают. Тепло ускоряет циркуляцию воздуха в подвале, стены быстро сохнут и прогреваются.
Когда стал погреб в гараже сухой, следует заняться устранением повреждений в гидроизоляции, чтобы не допустить повторного затопления.
Если же ничего не помогает, остается только одно – засыпать. Как засыпать погреб в гараже? Хорошо подходит для этой задачи щебенка, глина, мелкозернистый песок, строительный мусор. Засыпать подвал необходимо послойно. Первым слоем идет глина, а вторым песок. Эти материалы являются дешевыми и доступными.
Заключение
Сегодня на рынке представлен широкий выбор гидроизоляционных материалов. Одним из самых удобных и популярных решений является проникающая гидроизоляция. Вещество наносят на поверхность стен, оно проникает в пустоты и кристаллизуется. Кристаллы не пропускают влагу и обеспечивают долговечную защиту. Срок службы защитного покрытия ограничен сроком службы самих стен.
Помимо стен, в гидроизоляции нуждается пол погреба. Ассортимент также очень велик. Наиболее дешевые варианты – рулонные и листовые стройматериалы. Сначала на поверхность пола наносят грунтовку, затем укладывают защитный слой. Достойной заменой является литая или пропиточная гидроизоляция, она выполнена на основе других веществ. Последним шагом будет установка закрывающей крышки.
Communities › Гараж Мечты › Blog › Ремонт гаража. Гидроизоляция подвала гаража.
В прошлом году делал канализацию в гараже (как и зачем можно почитать у меня в блоге). Сначала планировали завести канализацию в подвал через правую сторону гаража (если стоять лицом к воротам) и работники пробурили там отверстие, но потом все поменялось и завели через левую сторону. а справа осталась сквозная дыра в стене подвала. Через нее зимой в подвал текла вода. Не так чтобы много, луж и сырости не было, но подтеки на стене меня не радовали.
Еще прошлым летом я планировал забетонировать въезд снаружи и, одновременно сделать гидроизоляцию стены подвала со стороны въезда и купил тогда рубероид толщиной 3,5 мм, рулон 10 метров. Осенью, скинувшись с соседями, решили провести воду от гаража, в котором будет скважина, но трубу проложили только на половину расстояния. Пришла весна и работы возобновили. Но копать начали рановато, посередине проезда на глубине 25 см земля еще мерзлая, стали копать вдоль гаражей, там зимой лежал снег и земля не промерзла. А мне это только и нужно.) Стена откопана, лучший момент чтобы сделать замазать лишнее отверстие в стене и сделать гидроизоляцию. Договорился с одним из парней, которые копали, что он это и сделает.
Начали в 8 утра, сначала замазали раствором отверстие, пока оно подсыхало, отчистили насадкой для дрели землю со стены, ободрали старую гидроизоляцию. Она была сделана как попало из тонкого рубероида и за несколько лет превратилась в труху. Впрочем, до раскопки траншеи, воду она не пропускала (кроме места, где было отверстие), но вряд ли бы она справилась с этой задачей теперь, когда ее нарушили лопатами.
Потом промазали битумной мастикой. Ее пытались греть паяльной лампой, но от лампы она постоянно загоралась и оставалась жидкой лишь пару минут, как только прекращаешь греть — густеет. Я вспомнил, что у меня есть старая электроплитка, поставили на плитку, не горит и постоянно подогревается, процесс пошел бодрее.))
Далее порезали рубероид на куски и давай их клеить. Поклейка осложнялась перепадом на стене и лампой, которая постоянно тухла от недостатка воздуха между листом и стеной.
После поклейки основных листов, я решил налепить еще полоску, которая прикрывала щель между листами рубероида и рамкой ворот. Что и сделали.
Потом закидали траншею землей и получилось так в итоге:
Наверняка будет вопрос: “Почему не сделал на всю глубину?”
1. Это бы удорожило и усложнило весь процесс раза в 2-3.
2. Самое главное. Старая гидроизоляция вполне хорошо держит влагу по низу, там где не было отверстий и траншеи.
Осталось еще 4,5 метра с рулона (почти половина), думаю использовать этот кусок на заднюю стенку гаража когда-нибудь. Сейчас там никаких проблем с водой, поэтому не к спеху.
По деньгам получилось где-то 2000 грн ($77) включая работу и материалы.
Recommendations
Comments 29
ужас какие у вас ряды узкие — для малолитражек что ли?!
Там один гараж желтый торчит метра на полтора, между остальными ширина ряда 7 метров.
а кажется что метров 5-6…
да даже 7 маловато — тесно!
Между остальными рядами в кооперативе ещё меньше, не более шести.
ужасный кооператив!)))
для жигулей наверное делали…
Киев… земля дорогая.)
Как то сделано на половину! Нету бетонной стяжки, нету глины утрамбованной и песчаной подушки. Не понятно можно ли было сделать уклон въезда в гараж я думаю 10 см спланировать можно было бы.
Ниже там старая гидроизоляция, держит влагу отлично.
Бетонной стяжки, уклона и глины нет потому, что обещают асфальт делать, верхний слой будет сниматься, засыпаться щебень и т.д.
Что касается водопровода, от эксплуатировать его зимой будет невозможно — замерзнет, так как визуально глубина траншеи 60-70 см!
Для справки, глубина промерзания по Киеву и области — 1.0 — 1.2 м
Ну а если рулеткой, то там 1-1,1 метра.
Значения 1-1,2 являются предельными, реально же больше 70 см, по словам людей, которые копают траншеи в Киеве (в т.ч. зимой), не промерзает.
Вам виднее…характеристики промерзания грунта придуманы не мной! Если засыпать территорию стоянки слоем снега в 3 метра, тогда вообще ни на сантиметр не замёрзнет! Я по простоте своей душевной всего лишь высказал своё личное мнение, а воспользоваться им или нет — Ваше право, хозяин-барин! Удачи!
Так я не говорю, что Вы их придумали, я их и сам знаю. Но посоветовался с людьми, которые не по справочникам знают глубину промерзания и их ответ я выше написал. Когда копали, кстати, грунт был промерзший от -25 до -50 см посередине (там где расчищали проезд от снега) и совсем не промерзший под гаражом (где снег лежал).
Естественно, вопрос такой возникает! По этой причине ответ, что это бы удорожило и усложнило весь процесс раза в 2-3, как минимум странный. Если задача стояла минимизировать затраты в 2-3 раза или ещё больше, то нужно было просто сделать обмазочную гидроизоляцию на глубину 50 см, забросать обратно вынутый грунт и расслабиться, наслаждаясь тем, что вроде как задёшево сделал “гидроизоляцию”…
А если бы задача стояла сделать настоящую гидроизоляцию, то нужно было откопать грунт до подошвы фундамента, найти там горизонтальную существующую гидроизоляцию (если она там была), приклеиться к ней одним слоем (а лучше двумя) с нахлёстом на вертикальные поверхности стен на 30-40 см, выполнить какую-либо защитную конструкцию (принимая во внимание качество грунта, имеющегося в наличии), чтобы при обратной засыпке всё, что было сделано, не повредить, а потом уже все засыпать. Тогда и был бы результат! А так — просто выброшенные деньги и впустую потраченное время. Все почему-то считают себя строителями! Неужели сложно перед началом работ просто проконсультироваться у специалиста?!
1. Задача была положить трубу ниже уровня промерзания (на 1 метр вглубь) и заодно замазать и заизолировать ранее сделанное ненужное отверстие.
2. Там, где не копали и не сверлили, вполне справляется гидроизоляция положенная при строительстве гаража. она есть на всю глубину стены, нигде не течет, уже три года проверяю регулярно, особенно весной.
3. Рулон рубероида уже был закуплен ранее, почему бы не использовать его.
4. Там нету горизонтальной гидроизоляции, но и проблемы с грунтовыми водами, к счастью, тоже нету. Положится асфальт и воды точно не будет в подвале, как и до этого не было.
Отличная изоляция, но для полноты картины надо положить асфальт либо забетонировать.
Планируется асфальт, может даже в этом году.
Чем раньше тем лучше. Воде вдоль стены все равно на какую глубину изоляция. Как в пословице вода дырку найдёт. Так что лучше минимум метра на 2 сделать.
Сам в прошлом году делал соседу сверху такое же.
Мой гараж под ним. Только он заезжает со стороны моей задней стенки. Текло как в тропиках и в снег и в дождь, пришлось откопать заизолировать под его воротами мою заднюю стенку и забетонировать ему подъезд. Кроме того ещё и крышу ему сделал. Не дал он ни копейки, зато у меня сухо.
1. До этого не текло (если не считать лишнее отверстие), думаю и в дальнейшем не будет.
2. Это уже не от меня зависит, моя бы воля, еще в том году асфальт положил бы. Но я не олигарх, чтобы всему ряду это делать, а руководство кооператива все никак не созреет на это.
По гаражам понял, в соседнем кооперативе такая система, кто в нижнем получает бонусом подвал.
Да, у меня нижний с подвалом.
Рубероид простой или бикрост?
Бикрост имеет стекловолокно в основе для армирования, этот без армирования.
А я бы цементом залил всё это дела а не землей ) чтоб уж наверняка )
Гидроизоляция гаража
Безусловно, в гараже всегда должно быть сухо. Каждый автолюбитель прекрасно понимает, насколько опасна повышенная влажность в гараже: коррозия может быстро начать поражать любимую машину. Чтобы в гаражном помещении всегда было сухо, необходима хорошая защита. Сегодня мы рассмотрим подробно, как может выполняться гидроизоляция гаража. Узнаем, каким образом автолюбители делают все самостоятельно, исключая попадание влаги, грунтовых вод внутрь гаража.
Выбираем материал
В первую очередь важно выяснить, какие именно материалы понадобятся вам в процессе работы. Когда вы хотите оградить конструкции от воздействия влаги, а также химических соединений, вам понадобятся следующие гидроизоляционные материалы.
- В формате жидкой смеси.
- Рулонные гидроизоляционные материалы.
- Составы на базе глины.
- Готовая смесь, немного более дорогая.
- Составы с вяжущими свойствами.
- Металлические листы.
Выбирают конкретный тип материалов в зависимости от сложности проводимых работ, конкретных особенностей гаражного помещения, а также планируемого бюджета ремонта.
Принято различать гидроизоляционные составы в соответствии с их базовым компонентом.
- Минеральные имеют в своей основе глину или цемент, другие вещества, обладающие вяжущими свойствами.
- Содержащие асфальт. Тут главным компонентом выступает нефтяной битум, по своим техническим характеристикам напоминающий битумно-полимерную смесь, но более современный, практичный.
- Металлические гидроизоляционные материалы – это листы металла, произведенные из алюминия или меди, латуни и нержавеющей стали.
- Эффективны полимерные материалы на основе пластмасс, пластика. Их активно применяют при работе с фундаментами и подвалами.
Можно классифицировать гидроизоляционные материалы и в зависимости от их предназначения. Для герметизации швов и стыков используют герметизирующие составы. Металл надежно защищают от разрушения антикоррозийные составы. Преграду влаге ставят антифильтрационные материалы.
Будьте внимательны при выборе гидроизоляционных материалов. Очень важно, чтобы они были качественными, произведенными благонадежными компаниями. Именно от их свойств и будет в конечном итоге зависеть качество гидроизоляции подвала гаража.
Готовимся к работе
Прежде чем вы приступите к основным работам, поверхности надо обязательно хорошо подготовить. В первую очередь все очищается от загрязнений, пыли с мусором. При наличии кривизны стен, их необходимо выравнивать. Когда проводится гидроизоляция подвала, фундамента гаража, работы начинают производить с той стороны, которая соприкасается с грунтом, вплоть до внешней отмостки здания.
Когда произведена полная влажная уборка помещения, надо хорошо просушить все поверхности. Только после этого начинают работы по гидроизоляции.
Обратите внимание: ограждать подвалы, смотровые ямы и фундаменты гаражей от повышенной влажности особенно важно. Они больше подвержены негативным воздействиям влаги, кроме того, могут пострадать еще и от попадания грунтовых вод. Защита должна быть по-настоящему надежной.
Причины возникновения сырости
Остановимся на ключевых факторах риска, которые и провоцируют в конечном итоге возникновение сырости в подвале гаража.
- Кладочные швы стен могут быть изначально некачественными, негерметичными.
- На поверхности фундамента, стен нередко появляются трещины.
- Может быть плохо выполнена гидроизоляция самого фундамента.
- Также существенное значение имеет непрофессиональная сборка самой конструкции.
Если вы желаете избавиться ото всех дефектов здания, нужно обязательно проводить внутренние гидроизоляционные работы.
Когда вы приступаете к работе, обязательно примите во внимание, по какой причине возникла сырость, а также из каких конкретно материалов были выстроены стены гаража.
Обязательно запаситесь всеми необходимыми материалами.
- Гидроизолирующие краски. Такие красящие составы легко проникают даже в мельчайшие трещины, поры на стенах, отлично их заполняют и предотвращают попадание туда влаги.
- Цементные мастики отличаются повышенной эффективностью. В их состав входит особый цемент, который расширяется в ходе отвердения. Такие мастики просто незаменимы в борьбе с грунтовыми водами.
- Широко используется полимерная пленка. Данный материал представлен в формате рулонов, является достаточно новым на строительном рынке. Хорошо подходит полимерная пленка для утепления стен. Сначала прокладывается такая пленка, а уже потом монтируется утеплитель.
- Сейчас гидроизоляция подвала гаража может производиться с применением проникающих инъекционных составов. Они надежно герметизируют строительные швы, трещины.
Можно использовать различные материалы комплексно, достигая максимального эффекта.
Гидроизоляция стен
Гидроизоляцию стен можно осуществлять разными способами. Рассмотрим основные методики, наиболее популярные, пользующиеся заслуженным доверием.
Можно эффективно применять всевозможные готовые пропитывающие составы от известных производителей. Такие работы проводят на стенах из камня или бетона. Делают пропитки на базе различных полимеров. Например, востребован современный состав «Пенетрон». Он оптимально подходит для гидроизоляции подвала гаража изнутри.
Если стены в подвале выполнены из природного камня, оптимальным решением станет использование специальных смол на базе битума. Такие составы нужно наносить в два слоя. Тогда влажность уже будет не страшна.
Особое внимание стоит уделить методу оштукатуривания. Здесь понадобится особый цементно-песчаный модифицированный раствор. Это простая, дешевая внутренняя гидроизоляционная отделка. Идеально подходит для подвалов с кирпичными стенами. Полимерные материалы, жидкое стекло используют здесь в роли модифицирующих присадок. Они и повышают гидроизоляционные свойства смеси.
Штукатурить стены надо в три шага.
- В первую очередь наносите грунтовку.
- Когда грунтовочный слой полностью высох, можно штукатурить стены.
- Затем надо подождать полного высыхания штукатурки, после чего нанести ее еще одним слоем.
После проведения такой работы с соблюдением технологии корка на сиенах будет достаточно плотной, чтобы надежно ограждать гаражное помещение от попадания влаги в подвал. В процессе работы имеется и дополнительный эффект: идет выравнивание стен.
Методы гидроизоляции полов в гараже
Безусловно, когда производится эффективная гидроизоляция гаража, огромное значение имеет состояние пола. Рассмотрим основные методики работы.
- Технология наклейки не утрачивает своих лидирующих позиций долгие годы. Производят оклейку непосредственно перед обустройством бетонной стяжки. Для этого используют битум, рубероид или толь, рулонные материалы, а также полимерные материалы в листах. Сначала наносится грунтовочная предварительная база, а потом уже в несколько слоев укладывают гидроизолирующий материал. В конечном итоге все слои оказываются надежно проклеенными друг с другом благодаря грунтовке из полимеров или битуму.
- Наиболее бюджетный, простой способ – окрашивание для антикоррозийной и гидроизоляционной защиты. Например, такая методика широко применяется с бетонными полами. Раньше для окрашивания применяли битумные мастики, но они не отличались долговечностью: с течением времени давали трещины и начинали пропускать воду. Сейчас есть отличные битумно-резиновые и полимерные составы, эффективные и долговечные.
- Пропиточная гидроизоляция особенно актуальна, если пол планируют покрывать линолеумом, облицовывать плиткой или деревянными панелями. Применяют в роли пропиточных составов полимерные лаки и битум.
- Также востребована литая гидроизоляция. Именно ее специалисты признают наиболее долговечной, надежной. Мастики с растворами заливаются между предварительно подготовленными ограждениями. В итоге должен получиться сплошной изолирующий слой. Можно делать холодную, горячую и полимерную изоляцию. Выбор зависит от рабочих температур.
Будьте предельно внимательны! Огромную роль в процессе проведения гидроизоляционных работ играет уровень герметичности. Каждый шов, стык должен быть безупречно обработан. В противном случае хорошего результата не добиться. Обработку швов нужно вести не прерываясь.
Ограждаем подвал гаража от осадков и грунтовых вод: этап возведения конструкции
Разумеется, оптимальное решение – обеспечить достойную гидроизоляцию гаража еще на этапе строительства. Например, можно сразу предотвратить попадание подземных вод в подвал гаража. Для этого пол подвального помещения располагают выше уровня залегания грунтовых вод.
Секрет эффективности изоляции – глиняный замок. Когда уже вырыт котлован, грунт тщательно утрамбовывают. А потом насыпают подушку из глины примерно в 100 мм толщиной. Ее тоже уплотняют. Это и есть замок.
Затем можно подсыпать песок с такой же толщиной слоя. На песчаную подушку укладывают блоки фундамента, сделав предварительно базу из цементного раствора. Очень важно сделать плотные стыки блоков. Любые пропуски сразу устраняются мастерком.
После укладки фундамента надо обеспечить его надежную гидроизоляцию. Можно сделать это с помощью оклеивания рулонными материалами, а кто-то отдает предпочтение обмазке битумом.
Обмазка
Если вы выбрали обмазку, у вас не вызовет затруднений процесс работы. Расплавленный битум наносят на поверхности валиком или кистью. Для хорошего сцепления стены можно предварительно обработать специальной грунтовкой на бензиновой основе. Помните, что особенно тщательно нужно промазывать все швы.
Можно эффективно применять для гидроизоляции готовые битумные мастики. Они не нуждаются в разогреве. Достаточно добавить в них низкооктановый бензин, чтобы добиться нужной степени вязкости.
Обратите внимание! Если вы используете в роли основного гидроизолирующего материала горячую смолу, необходимо особо позаботиться о технике безопасности. Вам понадобятся защитные перчатки с очками, плотная спецодежда и обувь.
Наклеивание
В роли основных материалов для оклеивания чаще всего используют рубероид, акваизол, гидроизол. Стены сначала очищают, затем грунтуют, а уже после этого приклеивают полосы гидроизолирующего материала. Важно следить, чтобы шло наслоение не меньше 10-ти см.
Современные материалы разогревают и приклеивают непосредственно к стенам, тоже разогретым. Рубероид фиксируют с помощью расплавленного битумного слоя. Запомните! Под слоем гидроизоляции ни в коем случае не должно быть пузырей.
К сожалению, у рулонной гидроизоляции есть слабое место: это стыки, то есть швы. Их крайне важно приклеивать, обрабатывать особенно тщательно.
Засыпка котлована: нюансы изоляции
Когда осуществляется обратная засыпка котлована, определенная часть стен соприкасается с грунтом. Ее необходимо дополнительно ограждать от влаги обмазочным гидроизоляционным слоем.
Еще один важный нюанс. Когда идет засыпка, грунт активно уплотняется. И в этот момент надо тщательно следить, чтобы не была повреждена наружная гидроизоляция стен подвала.
Отмостка
Непременно уделите особое внимание и устройству отмостки по всему периметру строения. Это позволит предотвратить попадание в гаражный подвал грунтовых, дождевых вод. Надо выкопать траншею по всему периметру гаража. Глубина должна составлять 30 см, а ширина – примерно 1 метр.
В траншею насыпают глиной, чтобы толщина слоя составляла 100 мм. Все уплотняют. Потом насыпают столько же песка. Третьим слоем укладывают щебенку, но уже в 50 мм высотой. На заключительном этапе делают слой асфальта, бетона или плитки на раствор цемента.
На полу надо сделать цементную или бетонную стяжку, а стены покрыть штукатуркой. Все это обеспечит оптимальную гидроизоляцию, независимо от времени года, погодных условий.
Самостоятельная гидроизоляция гаража: смотрим видео
Вы хотите узнать еще больше о надежной гидроизоляции гаражного помещения? Специально для вас мы разместили видео.
Здесь есть подробности о работе по предотвращению попадания влаги, представлены полезные советы. И все сведения даны в удобном для восприятия формате. Изучайте видео, специальные схемы. Тогда вам будет значительно проще успешно справиться со всеми основными работами по эффективной гидроизоляции гаража.