Профнастил для гаража какой выбрать? - Remontdz.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Профнастил для гаража какой выбрать?

Гараж из профнастила своими руками: инструкция по строительству

Профнастил получил свое широкое применение благодаря хорошим характеристикам. Тонкие, рифлёные листы оцинкованного железа сегодня могут использоваться для создания навеса из профнастила своими руками, листы можно встретить в качестве забора, в виде крыши, а также как стеновое покрытие, например, гаража.

Как правильно выбрать профнастил?

Оцинкованная рулонная сталь, которая проходит через несколько слоев покрытия, в том числе лакокрасочного, называется профнастилом. К потребителю этот материал поступает в виде рифлёных листов. Существуют несколько видов профнастила, для строительства гаража могут быть использованы три из них.

  • Н. Эта буква в маркировке профнастила обозначает несущую способность материала. Толщина такого материала самая большая. При этом он имеет высокую волну гофры и бороздки, которые придают ему повышенную жесткость
  • НС. Несуще–стеновой профнастил, который имеет среднюю по высоте гофру и такую же, среднюю, толщину листов
  • С. Это стеновой профнастил. Его применение оправдано для обшивки готовых стен. Возможно, под профнастилом размещение слоя утеплителя

Естественно, что самый крепкий профнастил для гаража с маркировкой Н. Поэтому, если стены строятся с нуля (не обшивка гаража профнастилом), стоит выбирать именно его.

Внимание! Ещё один важный момент, цифра в маркировке, идущая сразу же за буквой. Она указывает высоту волны профнастила, а значит, косвенно говорит и о его толщине.

Например, Н – 75 имеет такие параметры:

  • Толщина листа минимум 0,7 миллиметров – максимум 1,0 миллиметр
  • Нагрузка, которую может выдержать 1 м2 листа — от 9 килограммов 200 граммов до 12 килограммов
  • Высота волны – 75 миллиметров

Понятно, что, чем выше высота волны, тем априори материал крепче, но важно также и то, чем он покрыт. Это может быть просто цинк, а также полиэстер, ПВХ или ПВДХ. Профнастил покрытый ПВДХ стоит дороже других, но он признан самым долговечным.

Выше сказано, что для гаража следует использовать профнастил с маркировкой «Н». Но если у Вас уже есть готовый гараж и Вы хотите его обшить этим материалом, то можно воспользоваться профнастилом с маркировкой «С». Цена профнастила С20 составляет 197 рублей за погонный метр.

Отделка стен гаража профнастилом идентична отделке стен дома. Рекомендуем ознакомиться с обшивкой дома профнастилом в этой статье. Она содержит инструкцию по монтажу, а также фотографии домов, обшитых профнастилом.

Преимущества и недостатки профилированных листов для гаражного строительства

Профнастил считается идеальным строительным материалом для возведения малых архитектурных форм. Его бесспорные преимущества следующие:

  • Быстрота монтажа. Гараж из профнастила реально построить за пару дней
  • Простата возведения. Ничего сложного в закреплении листов профнастила для создания стен нет
  • Низкая себестоимость конструкции. Даже, если нанимать профессионалов для строительства такого гаража, стоимость их услуг будет в разы дешевле, чем при строительстве капитального гаража. Обычно, за работу строители могут взять сумму от в пределах 20 000 рублей
  • Долговечность гаража. Средний срок службы несущего профнастила с качественным покрытием – 30 лет
  • Возможность переноса сооружения с одного места в другое;
  • Морозоустойчивость и негорючесть. А также длительная сохранность первоначального вида

Профнастил относится к разряду лёгких строительных материалов. Он очень часто применяется в городах, где запрещено возведение капитальных гаражей. И всё-таки имеет некоторые недостатки:

  • Деформация от сильного удара. Вернуть первоначальную форму листу невозможно, но заменить его вполне реально
  • Низкая теплопроводность. Постройки из профнастила холодные. Если их не утеплять, то в них будет температура такая же, как на улице. Устранить недостаток можно, если гараж утеплить внутри

Как видно, гараж из профнастила имеет право на достойное существование. Он вполне может конкурировать (причем вполне успешно) с другими постройками, в которых можно ставить автомобиль.

Этап подготовительных работ при строительстве гаража

Чтобы строить хорошо, нужно знать, что строить. Первое, что нужно сделать — определить с местом и размером гаража. Стоит учесть удобство при заезде в гараж, а также то, как будут открываться ворота, станут ли они мешать соседним постройкам. В гаражах из профнастила можно устанавливать, как распашные ворота из профнастила своими руками, так и автоматические.

Немаловажно просчитать высоту постройки, если она будет ниже соседних, то крыша сможет просесть от большого количества снега, а вода с неё будет уходить очень плохо (так как и снег, и дождь будут скапливаться на площади, которая по уровню ниже других).

Что понадобится, чтобы построить гараж из профнастила своими руками?

Расчет нужного количества профнастила производится довольно легко: длина гаража – это ширина нескольких листов, а их высота – это высота стен гаража. При покупке профнастила стоит прибавить ещё 10 % для качественного выполнения стыков внахлёст.

  • Трубы для каркаса
  • Утеплитель
  • Термоизолирующая подложка
  • Саморезы
  • Кусачки
  • Шуруповёрт
  • Уровни (вертикальный и горизонтальный)
  • Цемент
  • Песок
  • Щебень
  • Электродрель с насадкой миксер
  • Емкость для смешивания раствора
  • П-образный профиль
  • Герметик

Когда все готово, кстати, сам профнастил на место стройки можно привести в последнюю очередь, нужно начинать делать основание будущего гаража.

Как построить гараж из профнастила

  1. Сначала нужно отметить периметр будущей постройки. По углам вбить колышки и натянуть между ними шелковую строительную нить. Теперь очередь земляных работ
  2. Нужно вырыть траншею. Учитывая, что профнастил – материал лёгкий, глубокую траншею выполнять н нужно. Полуметра в глубину будет более чем достаточно. Ширину траншеи можно сделать не больше 40 сантиметров
  3. По углам основы для фундамента нужно установить трубы. Они послужат основой каркаса. На этом же этапе устанавливается уголок для ворот
  4. Теперь траншею нужно залить раствором готового цемента или сделанной самостоятельно цементно-песчаной смесью

Каркас гаража и ворот

После того как фундамент застынет нужно сварить весь каркас гаража, в том числе его крыши. К нему, позднее, будут прикручены листы профнастила. А на данном этапе к трубам приваривается уголок (для ворот) и профиль для стен. Сразу же делается верхняя планка для проема ворот.

После того, как каркас готов, можно сделать опалубку. Сначала засыпается песок слоем до 5 сантиметров, затем засыпается щебень. Все эту нужно залить цементным раствором. Это будет пол сооружения. Его можно выложить из тротуарной плитки, можно отсыпать щебнем. А можно оставить земляным.

Это важно! Каркас крыши нужно делать с уклоном на заднюю стенку и чем более снежный и ветреный регион, в котором предстоит стоять гаражу, тем больше планок профиля должно быть использовано. Для усиления конструкции можно прикручивать к стеновому каркасу и деревянные планки.

Для стен шаг между планками каркаса должен быть не больше 45 сантиметров. Для усиления конструкции ворот, к их каркасу стоит приварить поперечные перекладины, которые нужно соединить с трубами по углам гаражного каркаса, вмонтированными в фундамент.

Каркас будущего гаража готов. Если он сварен симметрично и пропорционально, то проблем с пришиванием листов профнастила, а также установкой гаражных ворот быть не должно.

Между заливкой фундамента, а тем более опалубки и монтажа стен должно пройти минимум 2 – 3 дня. Лучше целая неделя.

Чтобы обшить гараж профнастилом, листы нужно крепить исключительно вертикально, по желобам лучше будет уходить вода. Работа должна проходить так:

  1. Первый лист нужно прикрепить к угловой трубе (стойке) без выступов. Работу проводят шуруповёртом и саморезами. Начинать нужно с верхнего края, постепенно спускаясь вниз, а затем пришивая лист по всему профилю. Исключение – последняя волна, её пришивать не надо
  2. Каждый последующий лист должен накрывать одной волной предыдущий. В этом месте должно быть прошито два листа, а далее пришивать лист по всему профилю, оставляя последнюю волну
  3. Все стыки для исключения попадания воды, а также их промерзания и повышения температуры внутри гаража нужно обработать герметиком

Ворота такого гаража вполне можно сделать из того же профнастила. Лучше всего их выполнить на ширину лицевой стены.

При наличии мощного шуруповёрта и помощника, который будет поддерживать листы и подавать саморезы, вполне можно справиться с монтажом стен и за один – максимум два дня.

Крыша гаража из профнастила

Для односкатной крыши гаража из профнастила листы крепятся параллельно волнам стен. В этом случае вода будет уходить лучше. Выступ за пределы стен лучше делать минимальный (2 – 3 сантиметра). Нужно хорошо закрепить все листы по всему профилю, соблюдая правило нахождения каждого следующего листа одной волной на предыдущий. Стыки листов нужно «проклеить» битумным герметиком.

Читайте также:  Профнастил для стен гаража

Как утеплить гараж из профнастила

Утеплить гаражные стены можно и нужно внутри гаража. Так, температура в нём станет выше минимум на 5 °С. Это можно выполнить:

Сначала к стенам нужно прикрепить термоизолирующую плёнку. Она не даст теплу уходить снаружи, сделает невозможным образование конденсата.

Листы пенопласта, изоплекса или любого другого экструдированного пенополистирола приклеивают специальным клеем к профилю, а стыки запенивают. Точно также утепляются ворота.

А вот для монтажа рулонного утеплителя нужно делать реечный каркас. Поперечные, можно деревянные планки прибиваются к основному каркасу гаража на расстоянии 60 – 70 сантиметров друг от друга. Под них нужно «завести» утеплитель. Его желательно также приклеить к стенам.

Утепление крыши лучше всего сделать тогда, когда готов каркас, но ещё не уложен профиль на крышу.

Цена гаража из профнастила

Средняя цена листа профнастила – 300 рублей. На гараж для одного легкового автомобиля нужно:

  • По 2 листа для каждой торцовой стены и ворот
  • По 6 листов на каждую длинную стену
  • 4 листа для кровли гаража из профнастила

Всего 12. Итого – 4 200 рублей.

Цена каркаса обойдется в сумму до 2 000 рублей. На утеплитель придется потратить столько же. На песок и цемент хватит 1 000 рублей.

Итого весь гараж из профнастила своими руками можно построить за сумму чуть выше 7 000 рублей.

За несколько тысяч рублей и пару недель можно выстроить гараж, который прослужит верой и правдой, как минимум, 3 десятка лет. А в случае необходимости его легко демонтировать и перенести в другое место. При этом, учитывая, что конструкция не капитальная, гараж может находиться в пределах внутридомовой территории многоквартирных домов. Поэтому, заставить владельца снести такой гараж, соответствующие службы не будут иметь право. Хотя рекомендовать перенести всё-таки могут.

Видео о строительстве гаража из профнастила своими руками

Сборка гаража из профнастила самостоятельно.

Как покрыть крышу гаража профнастилом. Часть 1.

Часть 2. Крыша гаража из профнастила. Секреты монтажа деревянного каркаса под профнастил.

Часть 3. Продолжение процесса укладки профнастила на крышу гаражу.

Гараж из профнастила. Пошаговая инструкция

Профнастил становится все популярнее как материал для строительства гаражей. Это закономерно, ведь он относительно недорогой, долговечный, прочный, легко монтируется без применения специальной техники. Но перед тем как построить гараж из профнастила, полезно будет узнать, как правильно выбрать профилированные листы.

Выбираем профнастил для гаража

По форме профиля листы бывают с синусообразной, трапециевидной и закругленной формой. Важным критерием выбора профнастила является его толщина. Чем она больше, тем прочнее и дороже листы.

Профнастил производится для разных потребностей:

  • кровельный – для сооружения кровли и настилов;
  • стеновой – для наружных стен, калиток, ворот, заборов;
  • несущий – используется в высотном строительстве, в том числе для сооружения перекрытий между этажами;
  • декоративный – широко применяется для строительства заборов, оформления магазинов, коттеджей, автозаправок и т. д.

Профнастил имеет маркировку, из которой можно узнать высоту гофры и сферу применения материала:

  • С – листы для стеновых ограждений, гофра трапециевидная, высотой 8-44 мм. Например, маркировка «С20» означает, что это профнастил с 20-миллиметровой высотой и 0,45-0,7 мм толщиной;
  • НС – для стеновых ограждений и настилов, гофра высотой 35-44 мм и 0,4-0,9 мм толщиной. Если вы планируете строительство гаража из профнастила, лучше выбрать материал с маркировкой «НС»;
  • Н – материал повышенной прочности для крыш, несъемной несущей опалубки, высота гофры превышает 44 мм и до 1 мм толщиной.

Выбираем место для гаража

Гараж можно пристроить к дому или возвести в стороне от жилых построек. Для маленьких участков первый вариант предпочтительнее, поскольку позволяет сэкономить место и деньги на подведении коммуникаций.

Если дома на участке пока еще нет, составте подробный план, чтобы распределить территорию для построек. Перед тем, как строить гараж, еще раз пройдитесь по участку, оцените, насколько удобным будет въезд, не станет ли гараж затенять клумбу или мешать другим объектам.

Строительство фундамента и каркаса из профиля

Первый этап работ – фундамент, в нашем варианте, это железобетонная монолитная плита. Если вы планируете гараж с смотровой ямой, то следует выбрать ленточный фундамент, проверте чтобы грунтовые воды не затапливали яму или зарание спланируйте грамотную гидроизоляцию.

Профнастил крепиться к каркасу, каркас монтируется из 80-мм оцинкованного уголока или квадратных труб сечением около 40х80 мм.

Чтобы при строительстве гаража из профнастила обойтись без промежуточных опор, стойки следует располагать с шагом, равным ширине профилированных листов с нахлестом.

Прикрипить каркас к фундаменту можно анкерами либо приварить к зарание выпущеной из бетона арматуре.

Монтаж стен гаража

Профнастил можно применять и как основной несущий материал, и как декоративную облицовку. Во втором случае стены утепляются теплоизоляцией, затем на них крепятся профилированные листы.

Если же несущим стеновым материалом является профнастил, его крепят непосредственно к каркасу. Перед тем, как построить гараж из профнастила, продумайте, какой вариант вам больше подходит.

  1. Крепление листов к каркасу осуществляется саморезами с резиновой уплотнительной шайбой.
  2. Фиксация выполняется в углубленной гофре через одно ребро.
  3. Для улучшения герметичности стыков листы профнастила фиксируют заклепками с шагом не больше 30 см.

Монтаж крыши

При обустройстве крыши для гаража тоже есть два варианта:

  • Утеплить готовую крышу профнастилом. Листы накладываются на крышу и закрепляются между собой посредством герметичных болтов.
  • Использовать профилированные листы как самостоятельный материал.

Во втором случае нужно определиться, какую крышу вы хотите построить: одно- или двухскатную. Обычно для гаражей делают односкатную крышу, поскольку она является более простой по монтажу и дешевле по материалам.

Кровельные листы желательно выбирать такой длины, которая полностью перекроет скат.

  1. Стыки профилированных листов делаются с перехлестом минимум 20 см. Выкладывать их следует внахлест, а заполнять – битумными герметиками.
  2. Листы укладываются строго параллельно относительно горизонтального карниза. Обязательно оставляют 40 см на свес за край карниза.
  3. На прогонах, коньке, обрешетке в области 1,5 м по периметру кровли необходимо удвоить число креплений листов.
  4. Между верхним слоем кровли и теплоизоляцией оставляют зазор в 30 ± 10 см.

Чертеж гаража с односкатной крышей

Мы разобрали общую схему для гаража из профнастила. Конечно, на этом обустройство гаража не закончено. Необходимо установить двери, окна, стеллажи и другие аксессуары. Но здесь уже можно использовать материалы по своему усмотрению.

Крыша гаража из профнастила своими руками

Профнастил получил своё распространение за счёт доступности и практичности. Этот неприхотливый материал применяется во многих сферах строительства, в том числе и в кровельных работах. Гофрированный лист оцинкованной стали, с защитным ПВХ покрытием или без, может иметь разную высоту и толщину, в зависимости от назначения. Согласно классификации, форма и ширина проката могут отличаться. Далее расскажем, как сделать крышу гаража из профнастила своими руками.

Достоинства кровли из профнастила

Помимо эстетически привлекательного внешнего вида, крыша для гаража из профилированного листа обладает массой преимуществ.

  • Прочность конструкции. Благодаря волнопрокату профилированный лист обладает высокими показателями надёжности и устойчивости к разного рода повреждениям.
  • Защитное покрытие металла делает его устойчивым к погодным условиям и защищает от коррозии, сохраняя его эксплуатационные качества на долгие годы.
  • Долгий срок эксплуатации. Предполагаемый срок использования профнастила, покрывающего кровельную систему – 40 лет. А при надлежащем уходе его можно продлить ещё лет на 10.
  • Широкий выбор расцветок. Если эстетическая составляющая гаража имеет большое значение, когда гараж занимает видное место на территории или примыкает к дому, данная возможность позволяет выбрать оптимальный вариант, который будет гармонично вписываться в ландшафтный дизайн участка.
  • Универсальность материала. Количество сфер применения профнастила только растёт. Заборы, фасады, ворота и крыши – это далеко не предел его возможностей.
Читайте также:  Калитка в заборе из профнастила своими руками

Небольшой вес материала позволяет не испытывать особых трудностей при его монтаже, что поможет сэкономить средства на обращении к специалистам.

Недостатки конструкции

Как и у любого кровельного материала, у профнастила есть и свои минусы. Помимо того, что кровля из профлиста шумит во время дождя, есть ещё несколько неприятных моментов:

  • Не зная правил монтажа можно попросту испортить материал, сделав его непригодным для дальнейшего использования.
  • При использовании обычных саморезов для крепления покрытия в дальнейшем в месте крепления возникнет течь.
  • Некачественное крепление профнастила к стропильной системе чревато последствиями. Порывы сильного ветра могут попросту сорвать материал.
  • По сравнению с более дорогостоящими кровельными материалами профлист выглядит не так солидно.

Конструктивные особенности и форма гаражной крыши из профлиста

Кровельная конструкция из профнастила пригодна для применения на деревянных, блочных, кирпичных, металлических гаражах и постройках из сендвич-плит.

По форме для гаража чаще всего выбирают односкатную крышу за счёт простоты и доступности конструкции. В более редких случаях возводятся двускатные и четырёхскатные крыши. Под двускатной или четырехскатной кровлей можно организовать чердачное пространство для хранения вещей и инструмента.

Иногда там возводится мансардный этаж, но планировать его следует заранее, учитывая предполагаемый вес ещё при заливке фундамента.

Возведение односкатной крыши наиболее экономично и не требует особых навыков. Профнастилом можно обшить как тёплую, так и холодную кровлю.

Расчёт стоимости конструкции

Для того чтобы в точности просчитать стоимость всей конструкции, учитывается общая площадь крыши, в том числе свесы и нахлёст. Профнастил покупается по квадратуре, соответственно.

Брусья и рейки для обрешётки и стропил покупается со следующим расчётом:

  • Мауэрлат укладывается по периметру основания;
  • Стропила устанавливаются на расстоянии 1 м друг от друга;
  • Доски обрешётки крепятся к стропилам на расстоянии с интервалом 40 см;
  • Контробрешётка устанавливается следующим образом: рейки крепятся через 30 см друг от друга,
  • Крепёжные элементы лучше покупать с излишком.

Как рассчитать уклон крыши

По требованиям строительных правил и норм, обрешётка односкатной крыши гаража должна крепиться на расстоянии 40 см. Уклон крыши хозяйственных построек должен составлять не менее 8 о , для жилых домов больше 10 – 12 о . Это необходимо для дополнительной защиты здания от попадающих осадков.

Что понадобится для работы

Перед началом работ подготовьте все стройматериалы и необходимый инструмент – это значительно ускорит рабочий процесс.

Из инструмента вам пригодится:

  • Болгарка или электропила;
  • Строительный уровень и отвес;
  • Степлер;
  • Шуруповёрт и электродрель;
  • Отбивочная нить, монтажный нож, молоток и карандаш или маркер.
  • Гидроизоляция;
  • Керамзит, минвата или полипропилен, монтажная пена (в случае «теплой» кровли);
  • Алюминиевый скотч;
  • Крепежные элементы (кровельные саморезы с шайбами, дюбели, скобы, гвозди);
  • Профнастил и коньки.

Советы по выбору профлиста

Какой же толщины или жёсткости должен быть материал? Ответ прост: профнастил выбирается в зависимости от угла наклона будущей кровельной системы и, соответственно, климатических условий. Чем больший уклон крыши, тем толще должен быть кровельный материал. Для районов с суровым климатом нужно выбирать прочный профлист, так как ему предстоит выдерживать большие нагрузки: сильные порывы ветра, большой слой снега, град и другие осадки.

На что обратить внимание:

  • На листе при визуальном осмотре не должно быть сколов, царапин и вмятин.
  • При лёгком изгибании металл должен не ломаться и быстро принимать прежнюю форму, а краска не должна шелушиться.

Дополнительные рекомендации по выбору профлиста для будущей крыши можно увидеть на видео:

Подготовка или возведение каркаса

Подготовительный этап включает в себя установку каркаса для будущей крыши. Рассмотрим процесс на примере «холодной» кровли односкатной формы.

  1. На выгнанные разной высоты стены будущей постройки укладываются и крепятся брусья мауэрлата. Между собой они соединяются скобами.
  2. На мауэрлат устанавливаются и крепятся стропильные ноги. Здесь важно учитывать соответствие угла наклона выбранному материалу.
  3. Снизу к стропилам и мауэрлату крепится обрешётка для внутреннего декора.
  4. На стропила укладывается пароизоляционная мембрана, крепится степлером, а между собой соединяется алюминиевым скотчем.
  5. Далее с помощью гвоздей или саморезов крепятся доски обрешётки.
  6. На обрешётку с небольшим провисом укладывается гидроизоляция (например, полиэтилен), крепится и соединяется, как предыдущий тип мембраны.
  7. На плёнку укладывается контробрешётка, служащая для вентиляции двух верхних покрытий. Рейки крепятся не дальше 40 см друг от друга.

При кровельных работах соблюдайте технику безопасности. Лучше работать с напарником для подстраховки.

Кроем крышу

На контробрешётку крепится несущий каркас (с величиной шага, зависящей от типа профнастила) для декоративно-защитного покрытия.

  1. Листы профнастила укладываются на каркас с небольшим нахлёстом – пару волн достаточно.
  2. Крепится материал кровельными саморезами (важно подобрать их точно в тон), которые также обладают защитным покрытием и резинками, защищающими место крепления от возможного попадания влаги.

Видео: Крыша гаража из профлиста своими руками

Эксплуатация и уход

Гарантию долговечности крыши даёт только регулярное внимание. Почаще обращайте внимание на само покрытие, особенно после погодных явлений, условия которых способны нанести механические повреждения кровле. Царапины и сколы нужно регулярно закрашивать специальной краской в тон.

При строительстве крыши не забудьте позаботиться о надлежащей вентиляции, это сохранит конструкцию на долгие годы. Также все деревянные элементы каркаса важно перед установкой обработать защитными покрытиями.

Односкатная крыша для гаража из такого простого материала, как профлист, под силу каждому хозяину, а соблюдение точных инструкций даст хороший результат. Пусть ваша попытка будет увенчана успехом.

Плюсы и минусы гаража из профнастила

Профнастил – один из самых востребованных строительных материалов. Используют его и в возведении гаражей. Профилированный металлический лист недорог относительно других способов покрытия конструкции, при этом прочен, визуально привлекателен, а главное — долговечен и неприхотлив в процессе эксплуатации.

Сами технические свойства материала зависят в основном от двух ключевых параметров: толщины листа и типа покрытия.

Толщина профлиста для гаража-пенала

Продукция выпускается большими крупными заводами (например, в России наиболее известны марки «Гранд Лайн» и «Металлопрофиль), в зависимости от рисунка и назначения листов (они бывают «стеновые» и «кровельные») толщина полотна составляет 0,45-0,65 мм.

В своей работе, при изготовлении и установке гаражей-пеналов, мы обычно используем профлист толщиной 0,55 миллиметров. На наш взгляд это оптимальный вариант по соотношению цена/качество. Главное — с ним удобно и просто работать, итоговая стоимость получается низкой, а хозяевам он служит несколько десятилетий, не теряя своих полезных качеств и свойств.

Варианты покрытия

Что касается покрытия, то заводы выпускают продукцию в нескольких вариациях:

  • оцинкованное покрытие с обеих сторон;
  • оцинкованное покрытие с внутренней стороны, полимерный окрас с наружной;
  • полимерный цветной окрас с обеих сторон.

Чаще всего у нас заказывают металлические гаражи из оцинкованного профлиста — в первую очередь из желания не тратить лишние деньги за конструкцию, выполняющую сугубо утилитарные функции. Но также мы делаем и индивидуальные заказы, вы всегда можете заказать изготовление пенала в цвете, подходящем, например, вашему забору или крыше дома. На участке такой гараж будет смотреться гармонично и естественно, в этом большой плюс цветных листов металлопрофиля.

Достоинства и недостатки гаражей из металлопрофиля

Итак, металлические гаражи,произведённый и собранные в нашей компании, обладают следующими положительными характеристиками:

  • работать с профнастилом легко. Мы отработали процесс производства до мелочей, поэтому конструкции стандартны, «типовых» размеров производим за считанные дни;
  • надежность. Используем качественное оборудование. Все мастера опытные, работаем слаженной бригадой почти 10 лет! В процессе работы повредить профлисты невозможно;
  • легко устанавливаются. Тратить большие деньги за монтаж не придется. В нашей компании установка уже входит в стоимость, мы работаем «под ключ»;
  • имеет небольшой вес. Этот пункт имеет большой плюс в процессе эксплуатации, а также косвенно уменьшает стоимость доставки и сопутствующих работ;
  • низкая стоимость относительно кирпича, бетонных блоков и других материалов;
  • cрок эксплуатации – от 30 до 50 лет, также мы даём обязательную гарантию всем нашим клиентам;
  • широкая цветовая гамма. Вы сможете заказать профлисты, цвет которых будет сочетаться с вашим домом;
  • легкость транспортировки: гараж можно легко и без проблем перемещать с одного места на другое;
  • профнастил легко переносит перепады температур;
  • не требует тщательного ухода;
  • профилированные листы не выгорают на солнце;
  • материалы можно использовать повторно;
  • эстетичность. После возведения стен не придется думать как обеспечить привлекательный внешний вид гаража – он будет выглядеть достойно изначально.
Читайте также:  Правильная укладка профнастила на крышу

Но есть и минусы:

  • профнастил не гарантирует защиту от угона автомобиля. Этот материал можно разрезать или распилить при помощи дисковой пилы или другого специализированного инструмента. Поэтому мы советуем строить наши гаражи в частном секторе, за забором дачного участка или загородного дома;
  • низкая шумоизоляция как внутри, так и снаружи. Но обычно он используется при возведении недорогих гаражей, к которым такие требования изначально не применяются.
  • если гараж не утеплять, то внутри будет холодно. Тепло этот материал, как и любой металл, не сохраняет.

Важные рекомендации строителю гаража из профнастила

Введение

Личное авто — и роскошь, и мобильное средство передвижения. Владельцы легкового автотранспортного средства заботятся о сохранности машин. Строят для них «автодома» из кирпича, дерева, силикатных и иных блоков. Возводят объекты из профнастила. Без помощи профессиональных организаций, собственными силами. Как показывает практика — результат отрадный.

Как построить гараж из профнастила. Преимущества и недостатки профилированных листов для гаражного строительства.

Чтобы построить гараж из профнастила, необходимо приобрести земельный участок, накопить денег на покупку металлического листа. Получить государственное разрешение на возведение объекта.

Изучить свойства профилированного листа, выделить его положительные и отрицательные стороны.

Анализ, уже возведенных гаражей из этого материала, поможет выделить все негативное и хорошее.

К хорошим моментам можно без колебаний отнести:

  • прочность конструкции;
  • долговечность гаража;
  • простоту монтажа по индивидуальному проекту или эскизу;
  • дешевизну;
  • малый вес.

Немало выявлено и отрицательных сторон:

  • Без утепления и отопления зимой в гараже можно замерзнуть.
  • Металл не гасит шумы, а резонирует. В случае грозы, града, шквального ветра, автомобилист будет чувствовать себя как в бочке.
  • Лист, покрытый полимерами легко повредить, что приведет к коррозии металла. Требуется дополнительная обработка поврежденной поверхности.

Гараж из профнастила

Этапы подготовительных работ при строительстве гаража.

Строительство гаража из профнастила своими руками требует капитальной предварительной подготовки. В процессе возведения «автодома» будет использоваться нужное количество:

  • листов профлиста;
  • крепежного материала;
  • профильных труб;
  • цемента, строительного песка;
  • бетономешалка;
  • портативный сварочный аппарат, электроды;
  • защитная маска и многие другие вещи.

Всё приобретают загодя, чтобы в период стройки не отрываться от работы, а возводить объект по разработанному алгоритму.

Выбор места для строительства гаража

Если на приусадебном участке нет места для гаража, поскольку вся земля использована под грядки, то следует купить землю недалеко от усадьбы.

Выбирать место нужно со специалистом. Он знает, выходят ли грунтовые воды наверх во время обильных летних дождей, талые воды во время весны. Нет ли пустот, в которые может провалиться автомобиль и так далее. Рациональное расположение подобранного места к автомагистралям, сулит приличную экономию топлива при эксплуатации гаража.

Обычно «автодом» возводят на приусадебном участке в шаговой доступности от жилого помещения. Это удобно для владельца автомобиля.

При этом, не все строят гараж, сублимируя его к жилому помещению. Многих смущает тесное соседство и настораживает. В таком гараже, по технике безопасности, запрещается держать канистры с бензином, соляркой, моторным, трансмиссионным масами.

Но каждый застройщик волен поступить так, как он считает выгодным во всех отношениях для себя.

Гараж в шаговой доступности

Как правильно выбрать профнастил

Промышленность производит несколько видов металлопрофиля.

Покупать рекомендуется марки С. Обозначает — стеновой. Кровельный и стеновой металлопрофиль отличаются глубиной ребер жесткости. Чем выше волнистость, тем жестче лист. От этого параметра и толщины стали устанавливается стоимость материала.

Считается самым недорогим марки С-8. Но для крепежа листов необходимо чаще использовать саморезы или заклепки. В результате увеличивается стоимость монтажа, снижается герметичность стенового профиля. Если усиленно не закрепить материал, то под шквальными порывами ветра будет издавать жесткие хлопки, формировать неприятный шум.

По цвету подбирается металлолист индивидуально.

Готовим инструменты и подходящие материалы

Возвести профильный гараж несложно самому при хорошей инструментальной и материальной подготовке. Разработать схему постройки объекта несложно самому: купить нужной толщины профнастил не составляет сложности. Так и сходные материалы, инструментарий и механизмы подготовить, аккуратно складировать. Застройщик должен четко знать, в каком месте находятся и по мере необходимости использовать.

Кроме тех инструментов и материалов, о которых говорилось выше, нужно иметь:

  • щебенку для устройства бетонных замесов;
  • подвести воду к месту стройки и электрическую сеть;
  • лопату, топор — само собой разумеется;
  • не обойтись без болгарки и отрезных дисков. В процессе СМР обязательно нужно будет что-то подрезать подогнать. Цемента, песка — наготовить и сохранить требуется в полном объеме;
  • купить инвенторную портативную сварку. Она пригодится при сооружении дверей гаража.

Этапы строительства гаража и сроки их выполнения

Строительство любого объекта разбито на этапы. Например, никто не начинает возводить гараж, дом, хозяйственную постройку с крыши.

Существует алгоритм действий, которые можно считать традиционными. Этапы строительства следующие:

  1. Выбор места, устройство фундамента ( имеет свою последовательность).
  2. Установка профильных труб, к которым прикрепляются горизонтальные перекладины (прожилины).
  3. Сооружение кровельной конструкции, накрытие крыши профилем.
  4. Изготовление входных дверей, утепление гаража ( если это предусмотрено).
  5. Подводка и монтаж внутренней электрики, наполнение гаражного пространства верстаками, техническим шкафами и так» далее.

Фундамент и полы

Фундамент под легкий объект не требуется массивный. Достаточно точечно соорудить под каждую несущую профильную трубу. Необходимо соблюсти оптимальный шаг для каждой из них. Чем будут короче прожилины, тем прочнее получится каркасная структура профильного гаража. И так по всему периметру.

Застройщик, в зависимости от размера свободной территории земельного участка, может построить гараж квадратный, прямоугольный. Поскольку автомобиль имеет приличный вес, то устройство пола без смотровой ямы производится по следующему алгоритму:

  1. Сваривают из арматурного железа каркас по всей площади пола. Стороны его обрамляют деревянной опалубкой.
  2. Заливают каркас бетонной смесью высокой марки. Чтобы выдавить из раствора пузырьки воздуха, используют профессиональные или портативные вибраторы (зависит от площади). Поверхность бетонного пола дополнительно «железнят» ( посыпают тонким слоем высокомарочного цемента для придания ей дополнительной прочности). Через 24 часа по полу можно ходить, а через две недели рекомендуется ставить автомобиль.

Когда пол готов, приступают к очередной строительно-монтажной операции.

Каркас гаража и ворот

Каркас «автодома» состоит из вертикальных забетонированных профильных труб, поперечных элементов (прожилин), крыши. В фасадной части объекта оставляют проем для дверей.

Крыша может быть:

Выбор застройщика. Здесь фантазия поощряется.

Ворота из металлических профильных труб, швеллеров, изготавливают при помощи инверторного или другого вида сварочного аппарата, по размеру, который адаптирован под метрические параметры транспортного средства. Интегрируют конструкцию в стеновую систему. Просто приваривают к профильным стеновым трубам.

Монтаж стен. Крепление профнастила

Самая приятная работа. Ее выполняют два человека. Подготовленные профильные листы один работник приставляет к стеновому каркасу гаража, а другой, при помощи шуруповерта и саморезов прикрепляет листы к прожилинам (их количество зависит от высоты гаража). Таким образом крепятся профлисты к каркасу по всему периметру гаража.

Видео: скоростной монтаж профнастила

Крыша гаража из профнастила

Кровля из профнастила сооружается просто. На смонтированные металлические фермы, установленные горизонтально, полуовалом, под острым, тупым углом к горизонту – крепят профнастил. Иногда используют комбинированный вариант.

Почти в 100% процентах сооружают двухскатную крышу. Меньше забот. Дождевая вода утилизируется без дополнительных технических водоотводящих систем.

Крепление по металлофермам профлиста производится по алгоритму стенового профиля.

Как утеплить гараж из профнастила. Внутренняя отделка

Гараж из профнастила легко утеплять. Можно каменной, минеральной ватой, вспененными материалами.

Каркасная система хороша тем, что образует ниши, которые заполняются утеплителем. Его вертикальное положение фиксируется прожилинам, клеевыми лентами. Изнутри утеплительный слой некоторые застройщики зашивают металлопрофилем, другие — деревянной вагонкой и так далее. Получают эстетичный, теплый интерьер.

Заключение

В СССР для автомобилей использовали цельнометаллические гаражи, прозванные «ракушками». Во многих регионах ими по-прежнему пользуются.

Но время не стоит на месте. Заменяют инновационными стеновыми и утеплительными материалами. Например, профнастильные гаражи получаются комфортабельными и функциональными.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector